Дом на колесах

2020
Строительство
Проектные перевозки

Задача

Недавно от одного из наших клиентов мы получили заказ на комплексную услугу по перевозке фрагментов дома из клееного бруса и комплектующих для его сборки из Финляндии в Россию, а также таможенного оформления этого груза.

Подобная задача требует четкой координации действий между оперативными подразделениями экспедиции и ВЭД как в отношении таможенного оформления, так и при выполнении самой перевозки. Также необходимо было учитывать, что доставка груза выполнялась непосредственно на участок клиента, где нет необходимых средств для разгрузки. Сотрудниками «ТРАСКО» была оказана помощь по заказу на выгрузку крана, манипулятора, специалистов по строповке груза в указанную дату.

Особенностями выполняемой перевозки были необходимость подачи машин строго в два определенных для погрузки дня, единовременное прохождение границы и прибытие на таможню в РФ. Транспортировка домокомплекта производилась пятью собственными тентованными автопоездами «ТРАСКО». Отдел ВЭД компании провел значительную работу по подготовке груза к таможенному оформлению: нюанс состоял в том, что по общепринятой практике подобные грузы обычно ввозятся в РФ юридическими лицами, которые специализируются на купле-продаже данного вида товаров, и, соответственно, являются специалистами в области домостроения и обладают необходимыми инженерными знаниями и опытом для подготовки соответствующей документации. В нашем случае такая организация не участвовала в проекте.

20a21165-min.jpg

При этом важным условием было оформление груза как единой конструкции под один код ТН ВЭД. В тесном взаимодействии с производителем дома в Финляндии, заказчиком и ОВЭД в г. Ростов-на-Дону, на протяжении нескольких недель производилось составление документации. Имея большой опыт прохождения границы с подобными товарами, когда единая конструкция следует в нескольких машинах, мы понимали, что таможня на границе будет настаивать на оформлении транзитной декларации от границы до СВХ потоварно, то есть с разбивкой по кодам на все части дома, следующие в поставке. Учитывая данное обстоятельство, сотрудниками «ТРАСКО» был сделан второй комплект документов для каждого водителя с подробной разбивкой по товарам и указанием кода ТН ВЭД. Основная номенклатура комплектующих представляла собой различные детали из дерева (брусы, элементы для сборки дома, вагонка и т. п.), что также требовало прохождения фитосанитарного контроля на границе.

Кроме того, необходимо было учитывать, что по практике ввоза товаров, подлежащих соответствующему оформлению с уплатой пошлин и НДС в ФТС физическими лицами, таможенное оформление таких грузов происходит силами получателя непосредственно на границе вместе с подачей пассажирской таможенной декларации.

Мы пошли по другому пути — оформили груз в режиме импорт 40, что соответствует стандартной процедуре для юридических лиц на СВХ в Санкт-Петербурге. Для подтверждения такой возможности силами ОВЭД в г. Ростов-на-Дону была проделана работа по изучению нормативно-правовой базы и консультации с таможенными органами на предмет возможности такого метода оформления груза, следующего в адрес физического лица.

В итоге, спустя 7 дней, пройдя 775 километров из города Ритола (Финляндия) в Санкт-Петербург, груз был успешно доставлен на СВХ назначения, выпущен таможней в течение суток (включая проведение осмотра груза во всех 5 машинах) и доставлен получателю в оговоренные сроки без дополнительных расходов.

Детали

Маршрут:
Ритола (Финляндия) – Санкт-Петербург (Россия)
Время в пути:
7 дней
Расстояние:
775 км