Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru

В Маньчжурию по делу

Конечно, для некоторых водителей-экспедиторов в компании рейсы до Маньчжурии — привычная рутина. Немного иная природа, хотя какая там природа — степь, да и только; две недели в пути и необычная еда по дороге. Однако у человека, впервые проделавшего этот путь, совершенно иные эмоции. Спешим расспросить Артема, менеджера транспортного отдела филиала в Екатеринбурге, о том, как прошла его поездка до Китая и обратно в составе дальнобойного экипажа.

 

— Артем, какие главные цели вы ставили перед собой в этой поездке?

— В нашем деле нужно видеть все моменты процесса движения, чтобы понимать, на каких этапах какие проблемы могут возникать, как их преодолевать и как сделать так, чтобы они (проблемы) больше не возникали. Поэтому прежде всего хотелось увидеть, как водители переживают этот долгий рейс, работу консолидированного склада в Маньчжурии, переход через границу. Хотя были и технические моменты, которые меня интересовали: расход топлива, состояние дорог и дорожной инфраструктуры.

 

— Вы как-то готовились к путешествию? Все-таки столько дней в автомобиле для неподготовленного человека не самое простое испытание.

— На самом деле у меня был подобный опыт, хоть и не очень большой. Однажды я уже был в рейсе по маршруту Тверь — Финляндия — Тверь, 2 года назад. Поэтому в общих чертах я представлял, что это такое. Но как таковой подготовки не было — за несколько лет непосредственного контакта с водителями уже понимаешь, что никаких отелей и ресторанной еды нет. Для простоты можете представить, что собираетесь в долгий поход, только ходить много не нужно. Сменной одежды побольше, средства личной гигиены и зарядник для гаджетов.

 

— Как в целом прошла поездка? Что стало самым неожиданным, трудным и интересным?

— Интересным было абсолютно все: от самой дороги до местного населения. Неожиданным оказался сам город Маньчжурия. Там все население в той или иной мере ориентировано на торговлю и сферу обслуживания всего, что связано с грузами. Это либо гостиничный бизнес, торговля или кафе, либо логистика и ремонт подвижного состава. А самым тяжелым было долго сидеть на одном месте.

Конечно, не так просто поменять ритм жизни, но, с другой стороны, это отличный способ сбросить с себя повседневную рутину. Вставать нужно рано утром, за час успеваешь сделать целый список дел: осмотр машины, составление маршрута на день, водные процедуры и приготовление завтрака + небольшая зарядка. Затем движение до полудня, обед и снова движение до вечера.

В Маньчжурии водители питаются в кафе. В России напротив, стараются готовить сами.

И не стоит забывать о том, что наши грузовики Scania — это небольшой дом на колесах. В основном водители готовят самостоятельно; хорошие стоянки оборудованы горячим душем, иногда прачечной.

Интересна и сама дорога. От Омска до Новосибирска степь с сильным боковым ветром, после Красноярска — лес, Байкал весь в горах, Забайкалье — в сопках.

Природа очень изменчива, но потрясающе красива. Всегда считал себя этаким урбанистом, которому нужны лишь каменные джунгли, но отрицать величие природы после такого невозможно. По моим ощущениям, чем дальше от Москвы, тем люди проще и охотнее идут на контакт, предлагают помощь.

 

— Какие впечатления от таможенного пункта?

— Самое главное отличие от Европы — некруглосуточный режим работы, то есть у китайцев обычный рабочий день с 9.00 до 18.00, у русских — до 21.00. Если автомобиль по каким-то причинам не успел пройти, то остается на границе, а водитель едет в город (Забайкальск или Маньчжурию) в гостиницу, а утром возвращается в машину. Поэтому мы закладываем по одному дню на таможенные формальности в пункте перехода стороны. На китайской работают молодые солдаты-срочники, достаточно строгие и общаются в основном жестами. Просто без цели попасть в Китай на фуре нельзя — нужно, чтобы кто-то вас встречал. Это может быть представитель грузополучателя, если едем гружеными, или грузоотправителя, если пустыми.

 

— Расскажите о работе склада консолидации. Насколько процессы отличаются от России?

— В целом схема принципиально не отличается. Из-за того что иностранный транспорт может заезжать только в Маньчжурию, до склада груз доезжает местными перевозчиками. Рассмотрим на примере сборной машины. Мы приезжаем на территорию склада, водителю выдается распечатанное задание на погрузку с указанием наименования получателя, количества мест, размеров, веса и условий штабелирования. Затем он идет непосредственно на склад, сверяет количество мест, маркировку и упаковку грузов. После этого дает указания грузчикам по размещению внутри кузова. Затаможивание грузов происходит на границе.

 

— Какие выводы вам удалось сделать или не удалось?

— Самое главное то, что я увидел маршрут целиком, ориентироваться во всяких мелочах стало проще. В транспортном отделе ты всегда должен быть авторитетом для водителя, а без практических знаний об их труде это невозможно.
 
 
P.S. Всего в рейсе Артем провел 20 дней. Маршрут, который был пройден за это время, составил 7000 км: Иркутск — Китай — Екатеринбург.
 
Источник фотографий: личный архив Артема.
 
 

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения