Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru
Поделиться
Подписка

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности

Кто такой менеджер по мультимодальным перевозкам?

Это профессионал в сфере транспорта, который может организовать доставку груза из одной точки земного шара до другой, используя всего лишь ноутбук и мобильный телефон, не выходя из офиса.

Так какие качества должны быть у этого супергероя, где обучают профессии и что самое главное в его работе? С ответами на эти вопросы нам поможет Алексей Каналин, руководитель отдела мультимодальных перевозок в центральном офисе "ТРАСКО".

— Алексей, вероятно, это очень интересно — управлять логистическими потоками и осознавать, что ты влияешь на перемещение груза в тысячах километров от местонахождения. Что для вас самое увлекательное в профессии?

— Вы правы и как верно заметили, организация мультимодальных перевозок — масштабная задача перемещения грузов на большие расстояния, различными видами транспорта при участии представителей самых разных стран и разных культур. Решать такие задачи и сложно, и интересно. И для меня самое главное и увлекательное — результат. Впечатляет осознание того, что являешься непосредственным организатором и участником доставки важного для кого-то груза, бывает, с одного конца планеты на другой, через континенты и многие страны. Ведь от нашей работы зачастую зависит не только собственный бизнес и бизнес партнеров, но порой здоровье, а иногда даже жизнь как людей, так и иных живых существ. Например, однажды мы везли на о. Сахалин на свиноферму специальный корм для ее питомцев, доставка которого была критична, так как без него животные могли погибнуть. Важно было успеть. Путь из Европы (где производился этот специальный корм) был неблизкий, но — спасибо всем участникам процесса — мы успели. Ни один поросенок не погиб.

Часто обеспечиваем доставку фармацевтических препаратов или медицинского оборудования, что налагает на нас особую ответственность.

Именно в такого рода случаях, когда результат обеспечен качественно и в срок, понимаешь, что работаешь не зря. Что приносишь пользу. И это очень вдохновляет!

— Какие базовые знания необходимы тем, кто собирается стать менеджером по мультимодальным перевозкам?

— Нужно много знать и уметь! Для нашей работы важны иностранные языки, так как организуем международные перевозки, общаемся с иностранными клиентами. Обязательно знание географии, точнее, инфраструктурной географии, то есть менеджер должен знать и понимать, где есть выход к портам, какое качество дорог по планируемым маршрутам и прочее, прочее, прочее. Бывает так, что по запросу клиента необходимо проанализировать все возможности осуществления перевозки. Менеджер должен знать, где можно оперативно найти требуемую для анализа информацию, чтобы быстро проинформировать клиента. Даже с развитием картографических сервисов аналитическая задача, которую должен выполнять менеджер-логист, не теряет актуальности.

Профессиональные знания и навыки, требующиеся для повседневной работы менеджера по мультимодальным перевозкам, пожалуй, невозможно получить в вузе! Они формируются с опытом и благодаря желанию знать как можно больше, глубже разбираться в предмете.

Не менее важны технические знания: особенности технологических процессов погрузки, разгрузки, перевозки.

Следующее, в чем должен разбираться хороший менеджер по мультимодальным перевозкам, — культурные особенности жителей разных стран. Ведь ему предстоит эффективно выстраивать общение с совершенно разными людьми разных стран.

Например, китайцы никогда не торопятся, не любят признавать ошибки, а американцам, напротив, нужно напоминать обо всем, и чем чаще, тем лучше. То, что у нас будет воспринято как навязчивость, они примут и еще поблагодарят за беспокойство.

Поэтому если человек не знает этих особенностей, он напишет письмо в Штаты и будет спокойно ждать. А в ответ, как говорится, тишина. И не потому что они плохие, а просто привыкли к другому стилю ведения дел.

Мы сами сначала воздерживались лишний раз писать напоминания, но потом поняли, что надо учитывать национальную особенность, и стали действовать энергичнее.

Для меня лично европейцы самые "комфортные". Их стиль общения и работы ближе всего к нашему. Все четко, спокойно, быстро, без лишних эмоций и напоминаний.

— Как вы считаете, какими важными качествами должен обладать менеджер? Кроме стрессоустойчивости, конечно.

— Представляется, что важно даже не столько инженерное образование, сколько техническое мышление. Менеджер по мультимодальным перевозкам должен обладать гибким умом. Выстраивать логические цепочки. Ведь важно представлять весь процесс от начала до конца. Абстрактно мыслящему "гуманитарию" сложнее представить, как загрузить трехтонный груз в контейнер, что произойдет с погрузчиком, как он заедет. Много звеньев одной цепи нужно постоянно учитывать, держать в голове.

В общем, менеджер должен быть мультиязычным, мультиответственным и мультизадачным — одним словом, мультигений. А если серьезно, то способным к кропотливой работе, внимательным к деталям (каждый день у нас уйма документов, которые нужно проверять), разносторонне смотреть на задачи и работать с высоким КПД.

И конечно, нужно быть немного менеджером по продажам :)

То есть комплексный подход: с одной стороны, творческий подход, с другой — "инженерное" мышление.

— Какой главный совет вы бы дали начинающим менеджерам? Может быть, даже не один.

— Как говорил Генри Форд, зарплату платит клиент! Надо понимать, что в нашей работе клиент — главный.

— И все же кто приходит работать в "ТРАСКО" — стажеры или опытные сотрудники?

— И те, и другие. В любом случае мы растим кадры, затачиваем мастерство под свою специфику. Это, на наш взгляд, всегда результативно. Даже принимая в расчет то, что достаточно много времени уходит на обучение.

— И еще. Как клиенту транспортной компании — грузоотправителю — понять, что перед ним профессионал мультимодальных перевозок? Есть ли какие-то главные слова, которые должен знать профессиональный менеджер?

— Приведу пример. Чем опытнее становишься, тем сложнее однозначно и односложно отвечать на вопросы клиента. Раньше я быстро выдавал, на мой взгляд, единственно верный ответ. Сейчас опыт подсказывает, что есть много нюансов и не стоит сразу торопиться. Лучше узнать больше подробностей, все проанализировать и после вернуться к клиенту с точным и взвешенным ответом. Возможно, это и отличает профессионала от стажера.
 
 
Актуальные вакансии компании можно посмотреть в соответствующем разделе.
 
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения