Весь сайтГрузоперевозки
Блог TRASKO
Пресс-служба
Телефон: | +7 (495) 564-87-14 |
E-mail: | pr@trasko.ru |
Приключения русичей в стране викингов

Все это немного обескураживает, ведь контраст с привычной картиной мира слишком сильный. А значит, скоро мы, растерянные и беспомощные, предстанем перед СОБЫТИЕМ, ЯВЛЕНИЕМ, и нам будет непросто.
Новое поколение Scania - это не шутки, такое бывает нечасто, и пройти мимо никак нельзя. Современная гонка "вооружений", в частности на рынке легковых автомобилей, привела к деформации привычных ценностей потребителя. Новые модели сменяют друг друга с немыслимой скоростью, и своим появлением вызывают все меньший интерес. В случае с грузовыми автомобилями, казалось бы, все иначе, никаких сантиментов быть не может: вещь сугубо утилитарная, just business, ничего более. Экономика, эргономика, расход топлива и т. д., "пришлите нам все данные, и мы это купим не глядя". Да, но здесь, в этом маленьком мире, еще живут традиции!


Начнем с внешнего вида. Я слышал много отзывов об экстерьере Scania - от восторженных "вау" до сдержанных "я ожидал большего", но мало кто остался равнодушным. Высказался почти каждый причастный. Не возьмусь давать однозначную оценку, но точно получилось, просто получилось, и нет сомнений, что это Scania.

Сразу бросаются в глаза новые металлические щитки, защищающие боковины, - свидетельство работы над аэродинамикой.
Лобовое стекло очень напоминает по форме установленное на четвертом поколении, что здорово, ведь обзорность была на высоте! Хочется верить, что и тут все будет хорошо.
Представители компании говорят, что водительское сиденье немного смещено вперед, а большие наружные зеркала практически исключают мертвые зоны. Те, что над пассажирской дверью и лобовым стеклом, оснащены электроприводом, что повышает удобство при маневрировании на парковке.
Спальное место (думаю, это будет многим интересно) теперь длиной 215 см, ширина полки за спинками - 55 см, а в центре - 75 см. Сдвинув кресла вперед, можно получить еще 20 см пространства.
На руле кнопок больше, чем у меня в легковом автомобиле: тут и управление медиацентром, бортовым компьютером, системой громкой связи и активным круиз-контролем.

В целом, кажется, в кабине не хватает только кофе-машины, но нет, и она предусмотрена в некоторых комплектациях. Серьезно?!
Еще из опций - адаптивный круиз-контроль, который держит дистанцию, сам разгоняется и останавливает автомобиль, отслеживает посредством GPS-сигнала и навигационной системы рельеф и подбирает обороты и передачи, чтобы более эффективно проезжать горки, система контроля полосы, - по-моему, это очень круто. Но перспективы работы этих систем в России пока неясны.

Моторы тоже стали другими: 13-литровая рядная шестерка (что даже звучит волнующе), максимальная мощность - 500 лошадиных сил, а крутящий момент - до 2550 Нм. Еще предусмотрен 16-литровый V8. Новые двигатели без системы рециркуляции отработавших газов (EGR), а добиваются норм "Евро-6" только при помощи впрыска AdBlue в выпускной тракт (технология SCR).

Но есть и более осмысленные выкладки. Да, за время теста было немало откровенных (для нас) развлечений, таких как оффроуд на военных Scania 4*4 и гражданских самосвалах 6*6 (поверьте, это было страшно!), а также очистка территории полигона на снегоуборочных Scania прошлого поколения, было и самое главное - новые машины: тягачи и "паровозы". О них и речь.
Начинаем первый круг по полигону, и сразу становится понятно: да, это здорово. Сложно описать эти ощущения, с таким же успехом можно рассказывать о вкусе какого-нибудь блюда, все-таки машина удобная и очень комфортная.
В салоне тихо, вибрации минимальны - качество сборки отличное. Очень просторно, много воздуха.
Материалы, эргономика, даже запах - нет едкого запаха нового пластика, пахнет как-то приятно и ненавязчиво.
Пока мы едем, инструктор с энтузиазмом рассказывает о машине: разнообразные режимы работы трансмиссии и других систем автомобиля, совершенно невообразимые опции. И постепенно приходит осознание самого главного: меняется идеология управления автомобилем. Какой бы удачной ни была прошлая модель, управление ею было работой, и это отчетливо ощущается теперь, в новой машине. Сейчас все по-другому: вы не управляете автомобилем, вы его контролируете, выбирая нужные режимы в зависимости от обстановки на дороге. И вам ничего не может помешать, вы защищены от внешнего мира и как будто смотрите телевизор дома на удобном диване - странное, захватывающее чувство безопасности и контроля над ситуацией: оставьте меня здесь, я поеду дальше. Куда? Не имеет никакого значения. Что, нужно выходить? Как, уже?
Текст и фото: Александр Пятибрат
Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?
К списку статей
Поделиться